БЕЗ НАРКОТИКОВ! | ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ | НАРКОТИКИ В ШВЕЦИИ 404 - Ошибка: 404
404 - Компонент не найден

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Компонент не найден


404 - Ошибка: 404
404 - Компонент не найден

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Компонент не найден

НАРКОТИКИ В ШВЕЦИИ.

Шведский институт

Распространение злоупотребления наркотиками

Если первоначально злоупотребление наркотиками было проблемой больших городов, то сегодня оно распространилось практически повсеместно. Наиболее потребляемыми являются различные сочетания амфетамина, гашиша, медикаментов, предусмотренных к отпуску только по рецепту врача, и других наркотиков. Употребление героина ограничено в основном районами Стокгольма и Мальме.

В 1979 году Комиссия по наркотикам при ООН провела широкие исследования масштабов злоупотребления наркотиками. По данным этих исследований 10 000-14 000 человек в Швеции постоянно употребляли наркотики. По всей видимости, эти цифры не претерпели каких-либо существенных изменений за прошедший период. Можно лишь сказать, что масштабы потребления сильнодействующих наркотиков несколько уменьшились с явной тенденцией снижения внутривенного употребления наркотиков среди молодежи.

Гашиш, марихуана и им подобные вещества являются наиболее употребляемыми среди запрещенных наркотиков. Именно этими средствами пользуется в основном молодежь, а также социально благополучные группы, употребление наркотиков которыми не является регулярным, а подчас и равносильно пробному ...эксперименту. Среди внутривенно инъецируемых наркотиков наибольшей популярностью пользуется амфетамин. Число лиц, прибегающих к употреблению героина, составляет по некоторым оценкам 2 000-3 000 человек. Употребление кокаина весьма ограничено и наблюдается, как правило, среди групп, посещающих определенные клубы и дискотеки.

Опросы, проведенные среди школьников и лиц призывного возраста, показали, что подавляющее большинство молодых людей никогда не пробовали запрещенные наркотики. Согласно исследованиям, проведенным в 1991 году среди учащихся 9-ых классов (16 лет), число пробовавших наркотики по меньшей мере один раз составило менее 4% всех опрошенных. Эта цифра держится на низком уровне и остается неизменной с середины 80-х годов. Среди лиц призывного возраста доля потребляющих наркотики составляет соответственно 6%. Десять лет назад эта цифра была намного выше.

Цель политики — предотвращение злоупотребления наркотическими веществами

Значительное внимание в шведской политике уделяется существующей проблеме злоупотребления наркотиками. Широкое согласие достигнуто в вопросе о необходимости принятия энергичных мер по борьбе с торговлей и злоупотреблением наркотиками.

Злоупотребление наркотиками или алкоголем часто является следствием нерешенных проблем в семье, школе, на работе или же безработицы, одиночества, отсутствия прочных корней, анонимности крупных городов. Поэтому социальная политика, направленная на ликвидацию социальной изолированности, на борьбу с безработицей, неудовлетворительными условиями жизни, труда или организации досуга, представляет собой неотъемлемый компонент общей борьбы с наркотиками. Уменьшение безработицы среди молодежи, улучшение условий в учебных заведениях и в местах досуга молодежи, а также поддержка добровольных организаций тоже способствуют предотвращению распространения наркотиков.

Одной из важных форм ранней профилактики проблемы, обращенной к разным группам населения, является информация о наркотиках и мероприятия превентивного характера, которые проводятся среди детей, начиная с дошкольного возраста. Такая работа имеет немалое значение для будущего, поскольку склонность к употреблению наркотиков формируется часто в молодые годы. По этой причине дети, подростки и их родители являются основными группами, с которыми проводится данная работа. Информационная работа включает в основном развитие представлений об образе жизни, а ее целью является побуждение детей и подростков к общению между собой: обмену мыслями, опытом и представлениями о ценностях.

Широкое развитие получают в школах мероприятия, направленные против алкоголя, наркотиков и табака, призванные к распространению знаний в этой области и привитию школьникам активно-негативного отношения к употреблению этих средств. Не менее важной является работа среди молодежи, например, в молодежных центрах или в тесной связи со спортивными клубами, с профсоюзными организациями и родительскими группами.

Решающей задачей является найти и распознать подростка потенциального потребителя наркотиков, а также суметь установить с ним контакт. Успех шведской политики зависит от того, насколько общество готово и сможет предложить людям, входящим в группу риска, ту помощь и поддержку, которая им необходима, прежде чем они станут наркоманами. Исследования помогли установить некоторые факторы, позволяющие идентифицировать группы риска. К таким факторам, в первую очередь, относится преступность, а также частые прогулы. Чтобы остановить подростков и не дать им перешагнуть опасный порог, требуется тесное сотрудничество школ, социальных служб и местной полиции. Разработаны специальные программы по интенсификации этого сотрудничества. Они призваны сделать социальные службы способными вовремя обнаружить склонных к наркотизации подростков и помочь им и их родителям, прежде чем употребление наркотиков станет для них привычным.

Меры по борьбе с наркотиками

Меры законодательного характера

Наркотиками считаются вещества, которые в соответствии со шведским законодательством классифицируются как таковые. Перечень этих веществ приводится в Списке, издаваемом Государственным управлением по лекарственным средствам (Lake-medelsverket).

В Список включены препараты, указанные в международных конвенциях, подписанных Швецией (Общая конвенция по наркотикам 1961 года и Конвенция по психотропным средствам 1971 года), а также средства, классифицируемые как наркотические решением правительства.

Шведское законодательство по наркотикам 1968 года относит следующие действия к числу уголовно наказуемых:

незаконная передача наркотиков другому лицу;

производство наркотиков в целях злоупотребления;

приобретение наркотиков с целью передачи их другому лицу;

приобретение, переработка, упаковка, транспортировка, хранение или другие действия с наркотиками, предназначенными для целей, иных, чем личное употребление;

предложение наркотиков для продажи, хранение или передача денег, полученных от продажи наркотиков, пособничество в установлении контактов между покупателем и продавцом или аналогичные действия, способствующие торговле наркотиками;

преднамеренное владение наркотиками.

С 1 июля 1988 года употребление наркотиков также считается противозаконным действием. Максимальное наказание за нарушение Закона о наркотиках составляет три года лишения свободы, за исключением случаев особо грубого нарушения закона, влекущих за собой наказание в качестве лишения свободы на срок до десяти лет. Употребление наркотиков отдельным лицом не является наказуемым в том случае, если лицо, совершившее действие, обращается за лечебно-реабилитационной помощью.

Законодательные меры направлены, прежде всего, против обеспечения рынка наркотиками; в то же время они оказывают не меньший эффект на масштабы потребления наркотиков вследствие действий полиции по ограничению торговли наркотиками и доступа к ним, в первую очередь среди молодежи.

Полиция

Деятельность полиции по борьбе с незаконными наркотическими веществами осуществляется на трех уровнях: местном, региональном и центральном. Оперативная работа местных органов полиции проводится в рамках планового отдела и отдела уголовной преступности. В более крупных городах имеются специальные подразделения, главной задачей которых является борьба с уличной торговлей наркотиками.

Региональные отделы по борьбе с наркотиками имеются во всех 24 ленах Швеции. В их задачи входит расследование и предоставление отчетов по более серьезным преступлениям.

На общенациональном уровне Государственное управление шведской полиции имеет специальный координирующий отдел по борьбе с наркотиками, одно из подразделений которого занимается исключительно сбором информации.

Ранее усилия в основном направлялись на выявление случаев серьезного нарушения закона о наркотиках. Однако, чтобы предотвратить появление новых наркоманов, в последние годы значительно активизировалась работа по борьбе с мелкой продажей наркотиков.

Таможенные службы

Эффективная защита границ представляется важным элементом в общем потоке усилий по ограничению доступа к наркотикам. Однако условия работы таможенных служб становятся все более сложными: за последние десять лет движение через границу, как легальное, так и нелегальное, значительно увеличилось. Наряду с выборочным контролем таможенные службы начали предпринимать ряд более эффективных мер. Созданы специальные группы, зоной внимания которых стали почтовая пересылка и пересекающие границу грузы. Таможенные службы имеют свою собственную систему и органы информации.

Меры исправительного характера

Около 40% заключенных в исправительных заведениях составляют лица, злоупотребляющие наркотиками. В некоторых заведениях закрытого типа их число может достигать 50% или 60%. Обеспечение лечения и помощи таким заключенным является высоко приоритетной задачей. Некоторые тюрьмы располагают отделениями, специализирующимися на организации различных видов деятельности, способных помочь заключенным, пробудить в них желание избежать употребления наркотиков в будущем и увеличить их реальные возможности для достижения этой цели. Заключенные, злоупотребляющие наркотиками, имеют право проводить часть своего срока в лечебно-реабилитационных заведениях или семейно-воспитательных домах. Основополагающей целью является при этом побуждение заключенного к добровольному продолжению лечения и реабилитации по выходе его на свободу.

Меры социального характера

Для разработки эффективных программ противодействия торговле и потреблению наркотиков необходим регулярно проводимый анализ ситуации в стране. Работа должна координироваться на различных уровнях. На уровне министерства существует специальный координирующий орган, на общенациональном и региональном уровнях комиссии по координации деятельности по различным вопросам, а на местах предусмотрена разработка программ по осуществлению координации и контроля по следующим стратегическим моментам:

Текущий контроль за ситуацией в районе, осуществляемый совместно социальными службами, школами, учреждениями, занимающимися организацией досуга, добровольными организациями, органами здравоохранения, полицией, исправительными заведениями и органами наблюдения за условно освобожденными.

Усилия, предпринимаемые совместно социальными службами, учреждениями организации досуга и родителями, по борьбе с прогулами и предотвращению злоупотребления наркотиками подростками.

Раннее обнаружение случаев употребления наркотиков и неотложная реакция родителей, а также добровольных помощников и специалистов в форме ежедневного контакта с молодыми людьми.

Сотрудничество полиции, учителей, персонала, занятого в местах организованного досуга, родителей и учащихся в целях обнаружения случаев торговли или злоупотребления наркотиками.

Обязательное наблюдение со стороны социальных служб за лицами, подвергавшимися аресту по причине употребления наркотиков или криминального поведения.

Сотрудничество социальных служб, мест предварительного заключения, местных исправительных заведений и органов по наблюдению за условно освобожденными с тем, чтобы социальные службы имели возможность предоставить большему количеству лиц, страдающих злоупотреблением наркотиками, необходимую помощь, и с тем, чтобы исправительные заведения или органы по наблюдению за условно освобожденными могли бы предложить помощь в форме начального лечения или подготовки к выходу на свободу.

Сотрудничество социальных служб, бирж труда, органов по распределению жилой площади, жилищных компаний и органов социального страхования в вопросах профилактики и реабилитации.

Лечебно-реабилитационные возможности

Оказание медицинской и реабилитационной помощи являлось одним из важнейших моментов всех программ, принимаемых в рамках шведской антинаркотической политики еще с 60-х годов. В настоящее время по стране насчитывается 103 местных поликлиники для людей, страдающих злоупотреблением наркотиками, к 1991 году было зарегистрировано приблизительно 4 800 алкоголиков и наркоманов старше 20 лет, проходивших лечение в той или иной форме. Из них 800 находились на принудительном лечении, а около 4 000 проходили лечение на добровольной основе в соответствии с Законом о социальной помощи. Большинство лечебниц предусмотрены для прохождения лечения на добровольной основе. Имеется 42 лечебных заведения для принудительного лечения, способных принять около 1 400 человек. 115 из 1 400 мест оборудованы специально для лечения лиц, злоупотребляющих наркотиками.

Тип лечения варьирует в различных лечебных учреждениях. В одних предпочтение отдается психотерапевтическим методам лечения, в других практической трудовой деятельности. Возраст, условия пребывания, стоимость лечения, сроки лечения и пр. также могут быть различными.

Реабилитация в семье является важным дополнением лечения, проводимого в лечебнице. В 1983 году начал действовать экспериментальный проект по организации "семейно-реабилитационных домов", каждый из которых охватывал от 5 до 15 семей. Работу по координации между семьями осуществляет специальный консультант.

Добровольными организациями проводится широкая работа, сочетающая в себе социальную заботу и терапевтические методы.

Вступление в контакт с медицинским персоналом является первым шагом на пути реабилитации больного. Помощь в случае болезни или соматических нарушений, связанных со злоупотреблением наркотиками, пациент может получить в обычных учреждениях здравоохранения. Детоксикация и мотивационная терапия проводятся в психиатрических отделениях большинства больниц.

Вопрос о возможности использования метадона является предметом оживленных дискуссий. Амбулаторное лечение метадоном ограничено строго контролируемыми программами, включающими до 500 человек, имеющих в анализе длительное злоупотребление героином и морфином.

Значительная часть людей с наркотической зависимостью употребляет самые разные наркотики, а также и алкоголь, поэтому многие из них проходят амбулаторное или стационарное лечение в лечебницах, предназначенных, прежде всего, для алкоголиков. Лица молодого возраста проходят лечение в специальных молодежных центрах, находящихся в ведении социального сектора.

Главным моментом любого типа лечения для любых возрастных групп является его добровольность. Тем не менее, в некоторых случаях допустимо принудительное лечение; в соответствии с Законом о принудительной опеке над подростками (особые условия) принудительному лечению могут быть подвергнуты лица в возрасте до 18 (в некоторых случаях до 20 лет), если они, злоупотребляя наркотическими веществами, подвергают серьезной опасности свое здоровье и развитие. Решение принимается окружным административным судом по ходатайству местного комитета по социальным вопросам.

В соответствии с Законом о принудительном лечении лиц, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками (специальные условия), совершеннолетние лица могут быть направлены на принудительное лечение при определенных условиях. Такими условиями являются срочная необходимость лечения и нежелание его прохождения на добровольной основе. Иными словами, принудительному лечению могут быть подвергнуты лица, постоянно злоупотребляющие алкоголем или наркотиками и создающие тем самым серьезную угрозу своему физическому или психическому здоровью или способные причинить серьезный вред себе и окружающим людям. Лечение может продолжаться в течение максимального срока в шесть месяцев.

Официальный взгляд на новые явления

В течение последних лет широкое развитие получило движение за либеральное отношение к наркотикам и их легализацию. Центром этого движения являются Нидерланды, Дания, Германия и Швейцария. Такие наркотики, как гашиш, марихуана и др., являются в этих странах практически узаконенными. Тамже имеются легаль-

ные центры наркотиков или места, где можно свободно покупать и употреблять наркотики.

Швеция считает такую политику чрезвычайно опасной и рассматривает ее как угрозу странам и народам мира. Свободный доступ к наркотикам способен поработить дополнительно миллионы людей. Нам нужен мир, который единым фронтом будет вести борьбу с наркотиками в соответствии с Конвенциями и рекомендациями ООН.

Швеция активно ратует в ООН, Европейском Союзе и других международных организациях за принятие ограничительной политики в отношении наркотиков. Шведское государство предоставляло и продолжает предоставлять экономическую и моральную поддержку движению "Города Европы против наркотиков". Это движение объединило жителей более 20 столиц Европы в борьбе против легализации наркотиков и в активной деятельности по всем направлениям, в деятельности, которая способна уменьшить употребление наркотиков и ограничить их распространение.

СПИД

Распространение ВИЧ среди наркоманов создало новые проблемы и новые потребности в лечении. За период 1985-91 годов выделенные на профилактику СПИДа средства в сумме 350 млн. шведских крон были израсходованы на лечение наркоманов и меры профилактического характера. Целью является охват всех наркоманов и предоставление каждому из них возможности прохождения обследования, детокси-кации и лечения.

Для достижения этой цели правительство приступило к осуществлению программы действий по следующим направлениям:

Мобилизация персонала на передний фронт лечения наркоманов.

Принятие мер по предотвращению распространения ВИЧ среди наркоманов молодого возраста.

Принятие мер по защищенности наркоманов, занимающихся проституцией.

Принятие координационных мер по защищенности наркоманов в плане их контактов с судебно-правовой системой.

Принятие мер по увеличению возможностей детоксикации и реабилитационно-го планирования с целью обеспечения обследования и прохождения лечения всеми лицами, использующими внутривенные наркотики.

(Издано в апреле 1996 года.)

404 - Ошибка: 404

404 - Компонент не найден

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Компонент не найден

404 - Ошибка: 404
404 - Компонент не найден

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Компонент не найден

68" height=1 width=1>
404 - Ошибка: 404
404 - Компонент не найден

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Компонент не найден